сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » PR первого лица: Когда и как необходимо продвигать руководителя компании? [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: PR первого лица: Когда и как необходимо продвигать руководителя компании?
PR первого лица: Когда и как необходимо продвигать руководителя компании?

Известно, что на эффективное развитие компании оказывают влияние не только рыночные факторы, но и репутация ее руководителя. Клиенты, партнеры, инвесторы, чиновники, собственные сотрудники - отношение этих групп к первому лицу компании, ретранслируемое на имидж самой компании, зачастую определяет ее позиции на рынке. Как строится PR первых лиц в Нижнем Новгороде?

Что рекомендуется, а что запрещено делать при продвижении руководителя?

Когда «раскручивать»?

«В редких случаях вся PR-кампания строится исключительно вокруг одной персоны, - говорит Дмитрий Гугунава, копирайт-директор маркетингового агентства «СиБиТек». - Как правило, разрабатывается комплекс мероприятий, в которых лидер фирмы может участвовать как спикер. Он выступает с приветственными речами, дает интервью об открытии очередного направления деятельности или о новом продукте, появляется на различных тусовках».

Так, например, строится работа в компании «АПИ». «Мы не занимаемся специально продвижением первых лиц компании, так как, на наш взгляд, это не позволит значительно поднять уровень продаж, - комментирует Наталья Черкасова, руководитель отдела рекламы компании «АПИ». - Но если необходимо распространить какое-то важное сообщение, то со специальным заявлением всегда выступает наш руководитель».

В каких же случаях необходимо идти дальше и представлять как событие самого лидера? Эксперты «КАПИТАЛИСТа» говорят, что это особенно важно в период «перестроечных» этапов деятельности компании. Например, при смене собственника или топ-менеджмента, а также при выходе на более высокий уровень развития или появлении новых продуктов.

«На примере торговой марки «Сарова» мы видим, что PR-активность руководителя помогает достигать планируемого результата, - рассказывает Дмитрий Гугунава. - Несмотря на то, что минеральная вода и напитки «Сарова» ориентированы на массового потребителя, контактные аудитории предприятия имеют четкую сегментацию: это различные контрагенты, конкурирующие компании, чиновники, СМИ. С каждой из них необходимо находить общий язык, и зачастую фигура первого лица, его стиль поведения, события в его профессиональной и личной жизни, манера ведения переговоров, внешний вид и многое другое являются теми «кирпичиками», из которых складывается образ фирмы. Важна каждая мелочь: ведь сила мелочей в том, что их много. Если строительство имиджа и налаживание связей идет планомерно, то мы достигаем успеха, а перечисленные аудитории, состоящие, как правило, из лидеров общественного мнения, транслируют свои впечатления на широкие массы».

При возникновении кризисных ситуаций важно не «подставить» лидера. «На компромат в прессе можно вообще не реагировать или подать в суд на издание. А если на предприятии произошла серьезная авария, погибли люди - нужно реагировать немедленно, - считает Андрей Перов, директор компании Jet Print. - В форс-мажорных обстоятельствах именно на плечи PR-отдела ложится ответственность за то, чтобы вывести босса из-под удара. Он не должен оправдываться за все и за всех. Более эффективным решением будет оперативный (!) комментарий пресс-секретаря или заместителя».

Если образ первого лица компании уже сформирован и это известная уважаемая личность, то частое использование его в PR-кампаниях просто необходимо. «Известно, что сегодня потребители минеральной воды заботятся в первую очередь о безопасности продукции. Немалую роль в этом сыграл так называемый «синдром Онищенко». Да, пресловутое «качество, гарантированное самой природой» уже не убеждает людей - им нужна гарантия того, что это качество сохранено на предприятии по всем правилам, уверенность в том, что так будет и впредь, - приводит пример Дмитрий Гугунава. - Естественно, в таких условиях Геннадий Толкачев, стоящий руля ОАО «Минеральная вода и напитки» более 10 лет, - человек с репутацией современного хозяйственника и «продвинутого» менеджера - весомый образ. О нем ничего не нужно выдумывать, достаточно просто информировать».

Елена Борисычева, директор компании «Рестораны Борисычевой» говорит, что большую роль в продвижении ресторана «Купеческий» играет PR его шеф-повара Виктора Смирнова. «Для ресторана важнее продвигать не управляющее лицо, а именно шеф-повара. Его имя и фамилию должны знать также хорошо, как и фирменные блюда заведения, - говорит она. - Мы не занимаемся созданием искусственных новостных поводов, а организуем мероприятия, в ходе которых представители целевой аудитории и журналисты могут оценить нашу кухню. Так сказать, пользуемся святым правилом: «Имя крепи делами своими». Например, Владимир Спиваков во время посещения нашего ресторана всегда отмечает высокий уровень кухни. Однако для него мы готовим точно также, как и для всех гостей. Для ресторана важно, чтобы слова были подкреплены делом».

Правила успешного продвижения

Этап 1: Главная задача - повышение известности компании у целевых групп и создание центральной связки, например, «первое лицо компании - эффективное развитие бизнеса» или «первое лицо компании - социально-ответственный бизнес». В зависимости от уровня имеющейся известности компании, на этот этап отводится в среднем от 1 до 5 месяцев. Для привлечения внимания целевых аудиторий инициируется информационная волна, связанная с освещением значимых событий в деятельности компании или отрасли. Лучшим форматом PR-активности на первом этапе реализации стратегии будет организация пресс-мероприятий, а также выступления первого лица компании в СМИ в виде комментариев к актуальным отраслевым событиям.

Этап 2: Этот этап по продолжительности составляет обычно от 3 до 9 месяцев, но могут быть и исключения. Его главная задача - формирование репутации первого лица как эффективного топ-менеджера и ведущего эксперта отрасли. Внимание целевых аудиторий акцентируется на экспертных оценках и публикации материалов эксклюзивного характера по отраслевой тематике. Доверие целевых групп строится на демонстрации первым лицом профессиональной компетенции, знании существующих проблем и путей их решения. Дополнительным медиа-форматом на этом этапе становятся развернутые имиджевые интервью с целью формирования узнаваемых персональных черт и индивидуализации имиджа лидера компании. Сыграет свою роль также участие в профессиональных конференциях с докладами по существующей проблематике.

Этап 3: Этап может длиться до 6 месяцев. Наступает момент, когда целевые аудитории готовы благожелательно воспринять информацию об успехах и достижениях первого лица. В основу информационных поводов ложатся выдающиеся результаты и события в деятельности предприятия. В идеале по завершению этого этапа у целевых аудиторий должно быть сформировано эмоционально окрашенное, доверительное отношение к первому лицу компании.

«Есть старая истина: сначала человек работает на имя, потом имя - на него. PR первого лица должен состоять из его конкретных достижений, хотя на определенных этапах к этому подключается и рутинная работа с прессой, и «тусовочная» часть, - говорит Дмитрий Гугунава. - А если фигура переходит в разряд ньюсмейкеров и становится объектом охоты журналистов, важно не потерять лицо, сохранить баланс публичности и олицетворения собственного бизнеса. Увы, в таких случаях человек уже не вполне принадлежит себе, к этому тоже нужно быть готовым. PR первого лица нужно срочно корректировать, когда его образ начинает отрываться от образа компании, а тем более - когда наносит ей явный или скрытый вред».

Политолог Дмитрий Ольшанский предложил в свое время использовать в бизнесе элементы политического PR: «Основной задачей PR-кампании первого лица является активное «производство новостей» и поддержание у целевых аудиторий интереса к персоне. Выбор аудиторий зависит от целей PR-кампании - это может быть деловая элита, экспертное сообщество, СМИ, государственные органы, широкая общественность. Вся работа разбивается на ряд подзадач. Во-первых, высокая репутация руководителя немыслима без формирования образа эффективного топ-менеджера, авторитет которого признан в своей отрасли. Во-вторых, руководитель должен входить в число ведущих экспертов по вопросам рынка, высказываться по поводу актуальных событий и проблем в своей сфере бизнеса.

В-третьих, PR-кампания первого лица зачастую дополняется выстраиванием образа разностороннего человека, имеющего элитарное хобби или увлечение, а также некоторые «недостатки», которые должны вызывать симпатию».

«Формулу лучшего продвижения я представляю просто - это15% новизны к существующему образу лидера - и внимание прессы обеспечено. Практически беспроигрышный вариант - приглашать прессу на необычные мероприятия. Например, на спортивные, если молодой руководитель увлекается экстремальными видами спорта», - говорит Андрей Перов.



Источник: http://www.marketing-ua.com
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (21.02.2008) | Автор: Анатолий Чернов
Просмотров: 3579 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «PR первого лица: Когда и как необходимо продвигать руководителя компании?»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Maxthon 2.1.3.2353 Beta (релиз)
Maxthon - многофункциональный браузер, построенный на ядре Internet Explorer, добавляющий множество полезных возможностей - от автозакрытия всплывающих рекламных окон и возможности управления браузером с помощью движений мышью до показа всех открываемых веб-страниц в одном многовкладочном окне и смены интерфейса с помощью скинов. Вообще же возможностей у этой программы очень много: к примеру, быстрый перевод веб-страниц с одного языка на другой, поиск сразу по нескольким поисковикам, автопрокрутка веб-страницы, разблокировка контекстного меню, автозаполнение форм и т.д. и т.п., в том числе и автоматическое обновление самой программы при появлении новой версии.
Программы | Просмотров: 4679 | Добавил: kompass | Дата: 07.08.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К переводу научно-технического текста предъявляется 2 основных требования: полная и точная передача смысла оригинала. Сугубо из-за особенностей русского языка в редких случаях допускаются отступления. Перевод этих текстов должен включать как элементы буквального перевода, в том случае, если такого рода перевод хорошо передает смысл переводимой фразы, а также элементы пересказа текста.
Другое | Просмотров: 7052 | Автор: Анатолий Ерёменко | Добавил: dimarticles | Дата: 11.09.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Важность собеседования очевидна: от его исхода зависит, получим ли мы работу. Тем более обидно, если из-за какой-то мелочи теряется возможность устроиться на хорошее место. Какие же ошибки чаще совершаются на собеседованиях?
Деловая информация | Просмотров: 3559 | Добавил: kompass | Дата: 02.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Образ супер-продавца для большинства людей выглядит приблизительно одинаково. Он продаст потребителю все, даже то, что ему совсем не нужно. И, конечно же, мечта каждого руководителя, чтобы все его продавцы были именно такими.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3860 | Автор: Валерия Долгих | Добавил: kompass | Дата: 23.05.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Компании, деятельность которых далека от мира моды, все охотнее спонсируют fashion-события.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3939 | Автор: Алексей Глазырин | Добавил: kompass | Дата: 18.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » PR первого лица: Когда и как необходимо продвигать руководителя компании?
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
PR первого лица: Когда и как необходимо продвигать руководителя компании?Nota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz